slab

20.11.2017
Категория:  Новости 
Открытие выставки «Забытые жертвы» в ГБОУ СОШ №700. 18 ноября 2017 года в ГБОУ СОШ №700 при поддержке Научно-просветительского центра «Холокост» (Москва) состоялось…
20.11.2017
Категория:  Новости 
Участие в семинаре ««Педагогическая мастерская «Холокост не должен повториться! Опыт превентивной педагогики». 17 ноября 2017 года заместитель директора, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №700 Полковникова Татьяна…
20.11.2017
Категория:  Новости 
Школьники и педагоги школы участвуют в Фестивале толерантности. 15 – 16 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге в Доме Еврейской Культуры ЕСОД проходил XI…
16.11.2017
Категория:  Новости 
Приказ Минобрнауки Приказ Минобрнауки от 30.10.2017 № 1025 - О проведении мониторинга качества образования
16.11.2017
Категория:  Новости 
День открытых дверей Уважаемые родители! 18 ноября  2017 в ГБОУ СОШ № 700 с углубленным изучением иностранных языков…
10.11.2017
Категория:  Новости 
День экологии 9 ноября в начальной школе прошёл "День экологии". В актовом зале школы было организовано театрализованное…
07.11.2017
Категория:  Новости 
Поздравляем победителей районного конкурса чтецов «Живое слово»!   Гайдаржи Софья - Лауреат  I степени Бейлина Софья –Дипломант III  степени Кутейникова Светлана -…
02.11.2017
Категория:  Новости 
Международный день школьных библиотек   В честь школьных библиотек появился праздник, который празднуют во всем мире в октябре -…

   Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью Метода Школьная медиация и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

Цели службы школьной медиации

   Создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки.

   Воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как: признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим.

Зачем медиация нужна нам?

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти к:

Афанасьевой Вере Константиновне – заместителю директора по ВР (3 этаж, учительская, кабинет завуча)

Скольсковой Дарье Сергеевне – педагогу-психологу (2 этаж, кабинет психолога)

   После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

   В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

   При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Нормативные документы по медиации